Для фермеров и производителей сыра антироссийские штрафные меры стали ценным подарком. Они надеются, что санкции будут действовать ещё как минимум десять лет — тогда Россия начнёт поставлять свои сыры в Европу, США и Канаду.
Когда российский производитель сыра Олег Сирота обнаружил пропажу одной из своих коров, он забеспокоился, что это может быть плохим знаком.
Об этом сообщается на сайте CBC News.
Дело в том, что он в шутку назвал корову «Санкции» — а западные штрафные меры оказались предпринимателю очень на руку, поясняет издание. Сейчас его сыроварный бизнес процветает, однако из-за пропажи коровы он встревожился, не настанет ли этому конец — а такое могло бы случиться, если бы президент Дональд Трамп действительно ослабил санкции, как он собирался сделать некоторое время назад.
«Мы были так обеспокоены, что мы потеряли Санкции — самое ценное, что у нас есть», — шутливо заметил Сирота, говоря о своей ферме в Истре, в 78 км от Москвы. Однако его беспокойство было напрасным, уверяет издание. Через несколько дней корова вернулась, а Трамп подписал законопроект об ужесточении санкций в отношении России.
По мнению сыровара из России, чем дольше будут действовать штрафные меры Запада, тем лучше.
«Нам нужно ещё как минимум десяток лет под санкциями, — считает Сирота. — Мы переживаем, что они могут снять эти санкции, которые так ценны для нас. В настоящий момент они нас защищают».
Когда Запад ввёл санкции, на которые Россия ответила продовольственным эмбарго, Сирота, до этого работавший в компьютерной сфере в Москве, увидел в этом шанс для открытия собственного дела. Он получил землю и начальный капитал от российского правительства, чтобы начать сырный бизнес.
Читайте также: «Это катастрофа!» — Тимошенко о поставках Украиной оружия в КНДР
Этим летом он собирается приготовить свой первый Пармезан и уверяет, что он будет неотличим от оригинального итальянского сыра. «Нам нужно ещё десять лет санкций, — утверждает предприниматель. — Если у России будет ещё десятилетие санкций, мы начнём продавать наши сыры в Европу, Америку и Канаду».
Каждое лето в начале августа Сирота устраивает фестиваль в своих деревенских владениях, чтобы отпраздновать санкции. В этом году производители выставили на прилавках мягкие сыры, такие, как Бри, Камамбер и козий сыр, а также более твёрдые, например, Гауду.
Вкусы сильно разнятся, потому что на совершенствование техники приготовления сыра этих сортов могут уйти поколения. По замечанию одного из продавцов, эти сыры, возможно, и не такого качества, как итальянские, но всё-таки они очень хороши.
Как сообщается в статье, раньше Россия импортировала из Евросоюза сыры на сумму $1 млрд в год. Для таких стран, как Дания, Россия была крупнейшим экспортным рынком сыров. Теперь производство российских сыров растёт на 10% в год, а российское правительство потратило немало средств для того, чтобы помочь фермерам закупить необходимое оборудование и производственную технику.
Между тем, за пределами сельскохозяйственного сектора, который выигрывает от отсутствия конкуренции, санкции имеют совсем иной эффект и в долгосрочной перспективе заметно подействуют на экономический рост России в целом, уверяет CBC News. Впрочем, после двух лет спада большинство аналитиков предсказывают России небольшой рост в этом году. Для сельского хозяйства это хорошее время.
«Каждый год нас становится всё больше и больше, — подчеркнул Сирота. — В прошлом году было 25 фермеров, на следующий год стало 150, а после будет тысяча».
Производитель сыра даже подумывает о расширении собственной фермы, если его сыры будут и дальше пользоваться таким спросом.
Свежие комментарии